Трафаретная роспись стен

Живопись – это один из фундаментальных видов изобразительного искусства, и он, в свою очередь, подразделяется на целый ряд направлений. Есть среди них и новые направления, так называемые веяния современности, а есть и очень древние, которые совершенствовались тысячелетиями. Одним из них является трафаретная живопись. 

 

 Итак, трафаретная живопись. Этот вид живописи известен нам со школы. С каким увлечением мы перерисовывали, обводили, выделяли фигуры, объединяя их в композиции, создавая рисунки. Вряд ли мы тогда задумывались над тем, что трафаретная живопись это искусство, да еще и с историей. Однако это так и есть. Мало того, это искусство имеющее свое лицо во всех частях света. 

 

 Не верите? Давайте прогуляемся по истории и начнем, как обычно, с Востока, а именно с Китая.О том что трафаретная живопись там появилась еще 2 000 лет назад, миру искусства стало ясно, когда Аурель Стейн нашел в пещерах Тысячи Будд шелковую ткань, на которой трафаретом были изображены фигуры Будды. 

 

Правда техника, которой они были сделаны, не являлась трафаретной в полном смысле этого слова. Она была предшествующим этапом и скорее походила на татуаж. От постукивания мелом сквозь трафарет с последующим обведением точек линией и раскраской в Китае, до изготовления долговечных трафаретов из дерева, иглы с мешочком краски, и такого же нанесения цвета путем постукивания в Японии, куда эта техника попала из Китая с последующим распространением в Тайланд, Индию, Персию.Учитывая что торговля того времени в немалой степени способствовала прогрессу и культурному обмену, неудивительно что о таком направлении как трафаретная живопись в Европе узнали именно благодаря торговым путям. 

 

 Европейские художники, разумеется, сразу оценили свойства новой техники и трафаретная живопись стала использоваться при создании фресок. Перенос эскизов, на стены, значительно экономил время. 

 

Так же трафареты активно использовались для создания роскошных обоев, иллюстраций книг.Однако если Италия и Франция были своего рода спокойной гаванью, где трафаретная живопись нашла возможность спокойно развиваться, иначе обстояло дело в Англии.Эмблемы, драпировки, монограммы, узоры. 

 

Имитация дорогой отделки в небогатых домах за счет трафаретов с геометрическими фигурами. Однако трафаретная техника нравилась не всем. И как не странно против новшества выступили именно живописцы. Но их можно было понять, потому что тяга к дешевизне не имеет временных рамок, она является общечеловеческим качеством и в безобидных трафаретах, коими бал наводнена Англия, художники усмотрели скорый упадок классических образцов, создание которых обеспечивало их будущее.Но так или иначе трафаретная живопись была наиболее доступной для подавляющего большинства людей, а красиво жить не запретишь. 

 

 Большую роль в развитии и укреплении позиций трафаретной живописи сыграл У. Моррис, который возвел в ранг искусства ремесла, к коим относилась и трафаретная живопись. Его идеи в эру механизации, развития науки и техники, имели поддержку благодаря тому, что дом, в понимании Морриса, должен был быть местом, в котором современные достижения научной мысли, гармонично уживаются с красотой, добром, которые олицетворялись доступными предметами искусства и народных ремесел.Разумеется, трафаретная живопись не могла быть исключительно достоянием Европы, поэтому неудивительно, что с 16-17 веков она начала развиваться и в Америке. 

 

 Трафаретная живопись тем более была в Америке кстати, т.к. многие товары, в частности обои, везлись в Америку из Европы, а это, как и сейчас, заметно сказывалось на цене.Поэтому местные художники с успехом взяли на себя задачу обеспечения доступа к прекрасному всех желающих минуя дороговизну европейского импорта.Тематика узоров на обоях обогащалась. На смену ставших обыденными для Европы средиземноморских мотивов, приходили цветы, плоды, животные, все то, что окружало людей в стране, природные богатства которой еще не успели значительно пострадать от экспансии колонистов. 

 

 Полюбившаяся американцам трафаретная живопись использовалась везде. Напольные покрытия, гобелены, посуда, мебель.Эту эстафету активно подхватили художники современности. Темы, которые были так популярны 100 – 200 лет назад с успехом привносятся в интерьер современных квартир. 

 

 Простота, доступность, экономичность – все это составляющие, которые позволяют трафаретной живописи быть достаточно популярной и востребованной в наши дни. Кроме того, зарождение в 20 веке стиля Модерн дало трафаретной росписи новый толчок в развитии. Сейчас отголоски этого стиля мы видим в интерьере многих ресторанов, клубов, креативных дизайнерских студий. 

 

 Трафаретная живопись универсальна своей базой, тем, что ее можно использовать не только как отдельное направление живописи, но и как мощный инструмент, с помощью которого решаются определенные задачи классических работ, позволяющие ускорить процесс создания картины и повысить качество.

 

Компания  Graffiticrew предлагает трафаретную роспись стен в Вашей квартире!