Граффити - это привлекательный способ создания оживленных пространств в городах
Будь то тэги (стилизованное написание имени человека или команды), плакаты, наклейки, инсталляции, фрески или мозаики, граффити всегда было спорным вопросом. Такие страны, как США, Великобритания и Австралия, приняли агрессивные - и дорогостоящие - стратегии, чтобы попытаться искоренить граффити.
Но не все города считают граффити чем-то плохим. За последние несколько десятилетий оно все больше становится частью массовой культуры. Некоторые города активно пропагандируют граффити и поощряют художников работать в общественных местах. Другие, например, Богота в Колумбии, ввели законодательство, направленное на поощрение ответственного и законного использования граффити. В Сингапуре государство выделило специальные поверхности для граффити.
Йоханнесбург, самый густонаселенный город Южной Африки, относится к граффити свысока. В 2016 году мэр Херман Машаба заявил, что искоренит граффити с помощью более строгих подзаконных актов, чтобы создать в городе "благоприятную для инвесторов среду". Его позиция, вероятно, противоречит политике города Йоханнесбурга по реконструкции города. Они опираются на программы, поддерживающие общественное искусство и способствующие развитию туристических возможностей.
Мы и наши коллеги из Gauteng City-Region Observatory хотели узнать, какой вклад вносят граффити в развитие туризма и общественной среды во внутренних районах Йоханнесбурга. Обсерватория является независимой исследовательской организацией, которая генерирует данные и анализ, помогающие информировать о развитии и принятии решений в городском регионе Гаутенг. Поэтому мы провели исследование граффити в Мабоненге, районе внутреннего города Йоханнесбурга, который находится в процессе городского обновления.
Не позволяйте ввести себя в заблуждение. Разберитесь в проблемах с помощью экспертов
На примере Мабоненга исследование показывает, что граффити используется для развития города, творческой экономики и туризма во внутренних районах города. Это означает, что оно имеет эстетическую ценность в городской среде. Исследование показывает, что граффити вносит вклад в формирование места, создавая значимые или идентифицируемые пространства, которые допускают участие общественности через граффити.
Граффити в Мабоненге
Район Мабоненг возник в 2009 году после завершения строительства здания "Arts on Main" - места для художников в отреставрированном промышленном здании. За последнее десятилетие Мабоненг стал знаковым примером того, как инвестиции в "творческие пространства", "творческие индустрии" и "творческий туризм" могут быть использованы для обновления городской среды, ранее не использовавшейся или заброшенной.
Разработчики Мабоненга создали сильное общественное и стрит-арт присутствие, как физическое, так и цифровое. Фактически, граффити является частью стратегии разработчиков по оживлению района. В настоящее время район может похвастаться несколькими крупномасштабными настенными росписями, созданными в рамках фестивалей уличного искусства и художественных заказов.
Он также привлек значительное внимание художников граффити. Все это способствует формированию эстетической идентичности Мабоненга и является одним из элементов, привлекающих туристов в этот район.
В нашем исследовании мы использовали фотографии граффити для документирования, определения местоположения и составления карты присутствия граффити в районе. Под граффити здесь понимается широкий спектр: от надписей до сложных работ с акцентом на стилизованные слова и текст. С помощью визуального и пространственного анализа мы смогли продемонстрировать, что граффити имеет эстетическую ценность. Оно свидетельствует о перестройке района, отличает его от окружающих пространств и проецирует глобальную эстетику, подобную той, что можно увидеть в таких местах, как Адская кухня в Нью-Йорке, восточная часть Лондона или Богота, Колумбия. Примечательно, что картографирование показало, как маркировка сопровождает как реконструкцию, так и заказное уличное искусство.
Метки и общественное искусство.
Большие настенные росписи были включены в архитектуру отремонтированных зданий. Эти фрески часто сопровождались другими формами граффити, такими как метки, плакаты или наклейки. Граффити присутствовали в районе даже там, где здания или общественные пространства были модернизированы.
Это отражает терпимость Мабоненга к тем видам граффити, которые чаще всего рассматриваются как нежелательные. Мы также изучили видимость настенных граффити в Мабоненге. Расположение граффити - это осознанное решение: художники граффити стремятся выразить свои взгляды в общественном пространстве и добиться большего признания и уважения в зависимости от охвата их работ.
Мы составили карту распространения настенных рисунков на высотных зданиях в Мабоненге и обнаружили, что многие из них видны на несколько сотен метров вдоль улиц, а в некоторых случаях и за пределами самого Мабоненга. Настенные росписи заявляют о брендинге и идентичности района для общественности и таким образом помогают сделать район Мабоненг более заметным и привлекательным. Навигация по городу Наше исследование показывает, что граффити использовалось для создания сильного бренда Мабоненга и является формой рекламы, выходящей за пределы непосредственного района.
Граффити использовалось как форма поиска пути или навигации, когда здания становятся уникальными ориентирами в ландшафте. Именно через эти элементы ценность граффити реализуется в Мабоненге. Граффити создает особый район в Йоханнесбурге и, одновременно, привычную глобальную эстетику творческого квартала.
Присутствие граффити в Мабоненге не умаляет его ценности с точки зрения городского обновления. Это означает, что Мабоненг предлагает альтернативный подход к управлению, который следует изучить подробнее.